Разработка системы бизнес-отчётностигорнолыжного курорта

Клиент

Туристический комплекс для активного отдыха и спорта в горах. Включает в себя несколько подъёмников и трассы для катания на лыжах и сноубордах. Получает доход от продажи ски-пассов, парковочных мест, экипировки, сувенирной продукции, продуктов питания, гостиничных номеров и т.д. Ежегодная посещаемость комплекса — более 100 тысяч человек. Из-за NDA мы не можем называть компанию.

Проблема

Все бизнес-показатели компании фиксируются, но не собираются в единую базу данных — это усложняет процесс управления комплексом и снижает общую эффективность компании.

Задача

Разработать систему бизнес-отчётности горнолыжного курорта, которая упростит процесс понимания получаемых данных и поможет топ-менеджменту выявлять тренды для принятия верных управленческих решений.

Как мы работали

Провели несколько интервью с заказчиком, чтобы установить требования к программному обеспечению и учесть все функциональности и особенности системы. На их основе разработали прототипы и спроектировали механизм её работы.

Подготовили дизайн дашборда — интерактивной визуализации получаемых и обрабатываемых системой данных. Удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс позволяет сотрудникам быстро получать отчёты о работе комплекса.

Затем приступили к разработке. Использовали клиент-серверную технологию с возможностью подключения к системе удалённых пользователей через веб-интерфейс. На сервере публикуются все витрины данных и настраиваются доступы пользователей, а само взаимодействие с системой осуществляется через браузеры на ПК. Затем настроили интеграции с базами данных и внутренними системами заказчика: 1С:Предприятие и кассовой системой.

Решение

Получилось пять подсистем, которые образуют единую информационную среду:

  • Подсистема хранения данных
  • Подсистема визуализации (дашборд)
  • Подсистема загрузки и обновления данных
  • Подсистема распределения ролей и разграничения прав доступа
  • Подсистема резервного копирования и восстановления данных

Это программное обеспечение автоматически формирует отчётность о текущем состоянии ресурсов: например, о продажах или посещаемости курорта. Оперативные данные поступают в систему из существующих СУБД и внутренних систем курорта, обрабатываются и выводятся на экран в виде дашборда. Такой интерактивный инструмент позволяет осуществлять фильтрацию, детализацию и выгрузку данных.

На первом экране дашборда — основные показатели компании. Здесь выводятся данные о продажах, уникальных посетителях, доступности подъёмников и погоде. Можно посмотреть показатели за сегодня, месяц или произвольный период, а также в процентах сравнить с показателями относительно прошлого года.

На втором и третьем экранах — детализированные данные по продажам и посещаемости. В них предусмотрена фильтрация и выгрузка отчётов в Excel. На заключительном экране — статистика по использованию ски-пассов. Её представили в виде круговых и линейных диаграмм.

Результат

Получившаяся система помогает управлять финансами: контролировать расходы, выручку и прибыль. Топ-менеджмент может принимать обоснованные решения о ресурсах и инвестировать в совершенствование услуг.

А также система может быть использована для анализа рынка и определения трендов: например, наиболее популярных тарифов или время посещения курорта. Эти данные помогут улучшить маркетинговые стратегии таким образом, чтобы привлечь больше клиентов и увеличить продажи.