Задача

Создать личный кабинет физического лица.

Решение

Не собирать бумажки, не стоять в очередях, не разбираться в тонкостях оказания услуги, а просто зайти на сайт, заказать и получить результат онлайн. Не так давно все это было мечтой, а сегодня, с развитием электронных государственных услуг, таким сценарием никого уже не удивишь. В отношении услуг Федерального БТИ задачи удивить не было, а вот исполнить мечту клиентов мы постарались.

Что такое БТИ? Это организация, которая занимается всеми видами земельно-имущественных отношений: технической инвентаризаций объектов строительства, землеустроительными и кадастровыми работами, оценкой имущества, проектированием и экспертизой, а также юридическим сопровождением сделок с недвижимостью.

Огромное количество людей каждый день нуждается в таких услугах, и мы рады, что все они теперь смогут получить их в онлайн режиме в личном кабинете на сайте БТИ.

Одной из целей нашего клиента была оптимизация бизнес-процессов как внутри компании, так и при оказании услуг своим клиентам. Именно с бизнес-процессов и их описания мы и начали. Общались, слушали, задавали вопросы, получали ответы, выявляли проблемы, обсуждали их и находили решения.

По итогам анализа разработали схемы процессов, которые было необходимо реализовать в личном кабинете. Сразу скажем, что в процессе работы их пришлось редактировать, но в целом такое графическое описание дало нам общее понимание взаимодействия и объект обсуждения с клиентом.

А вот так выглядела самая главная схема бизнес-процесса по заключению договора на услугу.

Совместно с клиентом была определена и реализована следующая функциональность личного кабинета для физического лица:

  • возможность зарегистрироваться и затем авторизоваться в личном кабинете,
  • возможность добавить информацию о своих объектах недвижимости и редактировать их;
  • возможность выбрать услугу для своего объекта недвижимости и заключить договор на ее оказание онлайн, а затем, после проверки оператором, оплатить ее;
  • возможность следить за процессом оказания услуги, получать уведомления об изменении статусов, взаимодействовать с БТИ по возникающим вопросам, вносить изменения, добавлять документы и т.п.;
  • возможность получить результат оказания услуги онлайн;
  • возможность получить дополнительную информацию об услугах, помощь в их правильном выборе.

Все данные о договорах, клиентах, стоимости услуг Федерального БТИ хранятся во внутренней системе нашего заказчика. В рамках работы над проектом мы осуществили интеграцию с этой системой для получения из нее необходимых для работы кабинета данных, а также для передачи в нее той информации, которую мы получаем на своей стороне: данные регистрации, имущества, договора. Обмен данными происходит в онлайн режиме, все изменения сразу же видны и администратору системы, и пользователю.

При взаимодействии систем предусмотрено несколько сценариев: успешное получение услуги пользователем, невозможность ее оказания по техническим причинам, отказ оплаты, несогласие с результатом с последующим возвратом денег.

Большая работа была проделана на стороне заказчика: был оптимизирован список услуг, их распределение по объектам имущества, стоимость, расчет дополнительных сервисов и возможность их получения (например, выезд специалиста за черту города).

Пилотная версия сервиса уже запущена, а работа продолжается. У нас много идей развития и улучшения.

Клиент

АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ», крупнейшее в России предприятие на рынке земельно-имущественных отношений. Региональная сеть предприятия покрывает всю территории Российской Федерации. Штатная численность работников предприятия насчитывает около 3 000 человек.