Задача

Баскетбол в нашем городе — это больше чем спорт. Пермские болельщики не зря считаются самыми дружными, самыми верными, самыми эмоциональными в стране. Каждый матч любимого клуба собирает полный дворец спорта, а игра превращается в потрясающее зрелище, наполненное яркими эмоциями и создающее непередаваемую атмосферу.

Руководство клуба решило идти в ногу со временем и общаться с любимыми болельщиками с помощью приложения. Целями его разработки стали:

  • увеличение продаж билетов, абонементов и атрибутики клуба,
  • формирование и повышение лояльности болельщиков, подготовка работы с ними с помощью FRM (Fan Relationship Management) системы,
  • полное и своевременное информирование о событиях клуба и его деятельности,
  • поддержка имиджа клуба как современного, динамичного, развивающегося, при этом уже имеющего историю побед и собственные традиции и принципы.

Решение

Мы с удовольствием взялись за дело и начали, конечно же, с исследований. Первым делом просто сходили на баскетбол и увидели своими глазами, как проходит игра, как ведут себя болельщики, как организовано пространство и время до, во время и после матча, послушали, как отзываются о команде и баскетболе в целом зрители. Опыт получился интересным и даже неожиданным — поклонников баскетбола до этого в нашей компании не было, а сейчас парочка точно найдется.

Изучили правила игры, устав «Лиги ВТБ», результаты команд и турнирную таблицу, выявили все статистические данные об игре и игроках, которые интересуют болельщиков, выяснили, где и как их можно получить.

Выслушали руководство клуба и разобрались, как в целом устроена его маркетинговая политика, что клуб рассказывает своим болельщикам, какие акции проводит, как и по каким каналам продает билеты. Узнали, какие идеи дальнейшей работы хотелось бы реализовать.

Изучили сайт «Пармы», сайты и мобильные приложения всех команд из «Лиги ВТБ», других лиг, других стран, собрали примеры в Miro.

Посмотрели статистику сайта, изучили поведение пользователей на нем, нашли закономерности и сформировали сценарии, которые утвердили с клиентом.

Изучили множество книг и статей по спортивному маркетингу, смотрели доклады на конференциях, исследования других компаний, общались с любителями баскетбола.

Провели исследование поведения участников официальной группы клуба в социальной сети «ВКонтакте», представили его результаты руководству клуба; Вникли в техническую часть и пообщались с разработчиками системы онлайн продажи билетов, чтобы понять, как использовать ее в будущем приложении. Связались с представителями «Лиги ВТБ» и получили от них документацию и разрешение на использование их системы статистики.

В результате всей этой работы были уточнены цели клуба, выделены группы пользователей и сформулированы их задачи, созданы сценарии использования приложения и его информационная структура.

Было принято и решение по технологии: приложение будет нативным в обеих версиях операционных систем: для iOS и Android. В техническом задании мы описали требования к серверной части (с использованием текущей CRM системы, уже созданной для сайта клуба) и API, требования к интеграции с тремя внешними системами: продажи билетов, оплаты билетов и «Лиги ВТБ».

Всю запланированную функциональность разделили на этапы и приступили к работе (она все еще продолжается, т.к. продукт постоянно развивается).

На главном экране — результаты последнего прошедшего матча, приглашение на предстоящий с возможностью перехода к покупке билета, самые важные и актуальные новости сезона, возможность демонстрации рекламного баннера и видеороликов, которые активно снимает клуб, информация о составе игроков команды, логотипы спонсоров.

Основная функция приложения — покупка билета. Пользователь может выбрать интересующий его матч в календаре, нажать кнопку «Купить билет» и перейти к выбору свободных мест на трибунах дворца спорта.

В разделе «Матчи» можно посмотреть не только календарь, но и результаты уже прошедших игр и общую турнирную таблицу.

Все данные о наличии мест на трибунах и их стоимости мы получаем из внешней системы, а потом передаем в нее бронирование пользователя. Можно выбрать несколько мест сразу, отметив их кликом, а затем перейти к онлайн оплате. Оплата осуществляется через другую внешнюю систему, интеграцию с ней мы тоже успешно осуществили.

После покупки все приобретенные билеты на предстоящие матчи доступны в специальном разделе личного кабинета приложения. Их всегда можно посмотреть и, что самое главное, пройти на стадион с помощью штрих-кода на каждом из них.

Многие фанаты клуба приобретают абонементы на весь сезон. Приложение позволяет не только стать обладателем такого «вездехода», но и сканировать штрих-код уже приобретенного для использования его с помощью телефона.

Клуба не существует без своей бравой команды, а в «Парме» их несколько: основная, молодежный состав и ДЮБЛ. О каждой — специальный раздел, где мы показываем каждого игрока и рассказываем о нем самую важную информацию (рост, вес, дату рождения и ссылки на Instagram).

На каждом матче работают профессиональные фотографы, поэтому качественных и динамичных фотографий получается очень много. Все они — в разделе «Медиа».

Зарегистрированные пользователи приложения могут настроить push-уведомления, которые они получают от клуба. Мы рассылаем им последние новости, информацию о специальных предложениях и, конечно же, результаты всех игр любимой команды.

Работа продолжается, стей тюнд.

Клиент

Баскетбольный клуб «Парма» основан 2 августа 2012 года и является единственным профессиональным баскетбольным клубом Пермского края. С 2017 года клуб входит в одну из сильнейших лиг Европы — Единую Лигу ВТБ. Игры команды в Перми проходят на домашней арене универсального дворца спорта «Молот».