Задача
Исследовать болельщиков клуба.
Решение
При подготовке к разработке мобильного приложения баскетбольного клуба мы провели большое исследование и получили много интересной информации. В рамках подготовки к созданию FRM системы (системы работы с болельщиками) наше изучение любителей баскетбола продолжилось.
Кто ходит на баскетбол? С кем он туда ходит и почему? Что нравится болельщику, что раздражает? Как клуб общается с посетителями? За счет чего получает коммерческую прибыль? На все эти вопросы и многие другие мы постарались найти ответы с помощью специальных маркетинговых исследований.
Что сделали:
- Провели анализ накопленных данных по продаже билетов и абонементов;
- Получили общие срезы по стоимости, общей выручке, выручке по конкретным играм и местам на трибунах;
- Изучили портрет участника официальной группы клуба в социальной сети «ВКонтакте»;
- Сфотографировали лица болельщиков на трибуне и с помощью специальной программы определили половозрастной состав аудитории;
- Изучили географию телефонных номеров, на которые покупались билеты на матчи, определили таким образом, где живут болельщики;
- Организовали несколько подробных интервью с сотрудниками клуба, а также с разными представителями групп болельщиков, внимательно выслушали их и получили представление о том, что люди думают о клубе, почему приходят или не приходят на матчи, что хотели бы видеть или получить на них;
- Провели масштабный онлайн опрос болельщиков (579 ответов! вот это лояльность!) и проанализировали ответы на все вопросы.
Удалось окончательно оценить половозрастное соотношение, сделать предположения о связи возраста, пола и периодов в жизни с походами на баскетбол, проверить особенности посещения матчей с детьми, определить LTС женского покупателя.
Отдельное внимание уделили вопросам о досуге респондентов. По зрелищности и возможности семейного посещения баскетбол конкурирует не только с другими спортивными соревнованиями, но и с всеми остальными способами провести свободное время или выходные, поэтому нам было важно узнать «конкурентов» за внимание, найти способы переключить его в нужную нам сторону.
Изучили медиапотребление болельщиков: выявили телевизионные каналы, которые они смотрят, интернет-сайты, которые посещают, радио,которое слушают, печатные издания, которые читают.
Блок вопросов был посвящен и опыту общения клубом «Парма». Ответчики рассказали, как они впервые попали на матч, что ожидали и получили в реальности, что понравилось и разочаровали при посещении.
В ответах людей нашли много интересных инсайтов, с которыми предстоит работать клубу: это и предложения по улучшению услуг и общения, и неожиданные жалобы и обиды, и яркие выражения любви к любимой команде.
В результате работы клуб получил презентацию с результатами исследования и все полученные данные для работы, а также с предложением по организации и работе с FRM-системой.
Исследование проводилось при участии Алексея Транькова.
Клиент
Баскетбольный клуб «Парма» основан 2 августа 2012 года и является единственным профессиональным баскетбольным клубом Пермского края. С 2017 года клуб входит в одну из сильнейших лиг Европы — Единую Лигу ВТБ. Игры команды в Перми проходят на домашней арене универсального дворца спорта «Молот».