Текущая ситуация
В Пермском крае есть Единая информационно-аналитическая система управления объектами недвижимого имущества (АСУН), которая предназначена для:
- формирования единого реестра объектов недвижимости
- координации работы органов госвласти, участвующих в обеспечении поступления доходов в бюджет края
- анализа проведённой работы
- предоставления статистической информации
Ежедневно с системой работает более 10 000 пользователей — это сотрудники исполнительных органов госвласти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований региона, подведомственные им организации, а также физические и юридические лица, формирующие и использующие данные из системы для реализации своих функций и полномочий.
Проблема
Если систему с реестрами объектов налогообложения не поддерживать в работоспособном и актуальном состоянии, граждане могут уплатить лишний налог, или наоборот — бюджет края недополучит средства.
Задачи
Обеспечивали непрерывную работу системы, в том числе:
- консультировали пользователей по их обращениям
- оперативно устанавливали обновления
- настраивали систему
- проводили мониторинг работоспособности системы
- диагностировали сбои
- восстанавливали работоспособность системы при нештатных ситуациях
Как мы работали
Поддержка пользователей
В рамках задачи по поддержке пользователей АСУН обрабатывали и предоставляли решения для обращений, поступивших к нам через СУИ — Систему управления инцидентами. Например, настраивали права доступов для новых пользователей, формировали выборки на основании данных системы и занимались настройкой конфигурации системы.
Обработку обращений осуществляли в соответствии с определёнными сроками, параметрами и критериями — всё это прописано в SLA, соглашении об уровне обслуживания между нами и заказчиком. Вот пример части SLA — таблицы с параметрами оказания услуг.
Одна из важных и сложных задач по поддержке системы — это формирование Перечня объектов недвижимого имущества для налогообложения от кадастровой стоимости. Из Росреестра мы загружали в базу данных АСУН тысячи файлов: добавляли новые объекты и актуализировали старые.
На основе этих данных формировали перечень по заданным системой алгоритмам проверки каждого объекта. Затем из перечня в ручном режиме исключали объекты, которые на основании новых постановлений не должны облагаться налогом.
Задача завершалась формированием и отправлением в ФНС XML-файла с Перечнем, оформленным в соответствии с утверждённой ФНС структурой.
Решение инцидентов
В рамках задачи по решению инцидентов в той же системе СУИ получали обращения о неисправности АСУН: либо автоматически от систем мониторинга, либо от пользователей системы.
Начинали работу с диагностики и анализа инцидента, а в случае нехватки информации — запрашивали её дополнительно у пользователей или заказчика. В ходе расследования инцидента проверяли и собирали доказательства с серверов, сетевых устройств и проводили мероприятия нетехнического характера.
Мониторинг и обеспечение доступности системы
В рамках задачи по обеспечению доступности и работоспособности системы контролировали состояние памяти и загруженность процессора (для серверов системы), объём занятого и свободного места на диске, а также параметры быстродействия функций системы.
Регламентное обслуживание
В рамках задачи по регламентному обслуживанию АСУН ежедневно контролировали создание резервных копий виртуальных машин, в случае выявления ошибок — фиксировали проблему в СУИ и информировали заказчика. А также проводили нагрузочное тестирование, чтобы проверить соответствие текущей производительности системы её целевым показателям.
Отчёт
После каждого этапа контракта менеджер проекта отправлял заказчику отчёт об уровне оказания услуг — в этом документе содержатся таблицы со всеми плановыми работами, инцидентами, результатом и временем их решения. Вот как выглядит часть такого отчёта.
Технологии
PostgreSQL, PHP 7, Java 7