Задача

Создать сайт сети аптек, организовать онлайн заказ товаров, реализовать интеграцию с внутренней системой заказчика.

Решение

Закон об онлайн торговле лекарственными препаратами вот-вот будет принят. Перспективы реализации товаров в интернете заставили большинство крупных аптечных сетей активно создавать и развивать свои ресурсы. Не стал отставать от общего тренда и наш клиент. Созданный несколько лет назад интернет-каталог аптеки не смог бы занять достойное место рядом с привлекательными, скоростными и функциональными конкурентами, поэтому руководством компании было принято решение о создании совершенно нового ресурса.

Компания имеет огромное количество аптек (более 1500) в нескольких городах и даже странах. В каталоге много тысяч товарных позиций. На момент обращения к нам функционировала внутренняя система, в которой хранился весь ассортимент товаров, информация об их наличии в каждой точке, данные об аптеках, картах, транзакциях, скидках, пользователях и заказах. До того, как начать разработку пришлось разобраться в структуре этих данных, изучить бизнес-процессы, относящиеся к созданию и получению заказа в выбранной пользователем аптеке. В результате, проектирование сайта инициировало изменения в составе и структуре данных внутренней системы, доработку и наполнение данными каталога, создание новых процедур и алгоритмов работы.

Лекарства — товар особенный. Его редко выбирают по характеристикам, а чаще приходят искать выписанный врачом или увиденный в рекламе препарат. Именно поэтому основное внимание уделено поиску. Наш поиск умный и многофункциональный. Товар можно искать по названию, производителю, действующему веществу и даже штрих-коду. Особая гордость: поиск по симптомам. Пользователь может написать просто «насморк» и увидеть все препараты, которые подходят для его лечения. При вводе запроса мы показываем список подсказок, который поможет пользователю сориентироваться и сэкономить время. Более того, если пользователь сделает ошибку в написании названия препарата, в большинстве случаев мы всё равно его поймём и предложим желаемое.

Категории и подкатегории товаров также помогают пользователям ориентироваться в ассортименте аптеки, а специальные теги с самыми популярными запросами можно использовать для быстрой фильтрации множества найденных препаратов. Мы очень старались использовать для тегов простые и понятные слова: «профилактика», «для мужчин», «для пожилых», «раны и ожоги» и т.п. Фильтрация также может быть выполнена по большому количеству дополнительных параметров, набор которых индивидуален для каждой категории товаров.

Карточка товара создана так, чтобы представить основную информацию (дозировка, действующие препараты, производитель, форма выпуска). При желании о каждом препарате можно получить подробную информацию из его инструкции.

Проявляя заботу о клиенте, к препарату в ампулах мы предложим шприцы и салфетки, а в отдельной части карточки покажем аналогичные по действию препараты.

Добавить товар в корзину легко, но нажимая на специальный значок, пользователь даже не представляет, насколько серьезный процесс запускается в скрытой части сайта. Наличие и остатки товара проверяются во всех аптеках выбранного города. Если товаров в корзине несколько, такая проверка происходит для каждого из них. Проверяется также рецептурность и особенности хранения. Все аптеки в списке и на интерактивной карте ранжируются по наличию товаров в корзине: выше отображаются те, где можно забрать весь заказ полностью.

Оформленные пользователем заказы передаются во внутреннюю систему и сохраняются в личном кабинете пользователя.

Не все привыкли оформлять заказы онлайн. Есть пользователи, которые непременно хотят пообщаться с провизором лично. Для них огромный выбор аптек сети и списком, и на карте. Выбрать подходящую помогут поле поиска по адресу, району или станции метро и фильтр, в котором можно указать специализацию аптеки, время работы и дисконтные карты, которые аптека принимает или выдает.

Мы не забыли и об особых потребностях. Аптеки занимаются и редкими, и очень дорогими лекарствами. Такие можно заказать в индивидуальном порядке, обратившись к специалистам через специальную форму.

Есть грустные поводы, а есть и радостные. Чем товар из аптеки не подойдет в качестве подарка? Косметика, витамины, приборы и многие другие полезные вещи можно подарить на день рождения или Новый год. В аптеках для этого предусмотрены подарочные сертификаты. Они продаются и доступны для покупки в каталоге, как и все остальные товары.

Планета Здоровья реализует множество интересных проектов. Чего только стоит «Юный Фармацевт» для малышей! Мы рассказали подробно о каждом, а для некоторых даже дали возможность записаться на специальные мероприятия.

Одной из задач по созданию сайта было качественное представление нашего клиента, создание образа серьезной крупной компании, привлечение новых партнеров и сотрудников. Мы решили эту задачу в разделах «О компании» и «Сотрудничество».

У нашего заказчика всегда есть новостные и информационные поводы, поэтому на сайте созданы разделы для новостей, публикаций, акций и специальных предложений. Можно даже скачать все выпуски журнала компании.

Клиент

Планета Здоровья — это более 1500 аптек в 41 регионе России и 6 млн. покупателей. Компания динамично развивается, имеет партнеров в Европе, выпускает собственные газету и журнал, развивает большое количество других проектов.