Текущая ситуация
Сотрудники Правительства Камчатского края, органов исполнительной власти и подведомственных учреждений используют для работы сервис Битрикс24. С его помощью они организуют все процессы: ставят задачи, контролируют проекты, планируют встречи, ведут рабочую переписку и т.д.
Проблема
Заказчик использует облачную версию сервиса, которая не подходит для решения задач: некоторые функциональности лишние, а некоторых — не хватает.
Задача
Доработали коробочную версию Битрикс24 в соответствии с потребностями заказчика, в том числе:
- внесли правки в актуальные модули
- разработали и внедрили новые модули
- обеспечили техподдержку системы
Как мы работали
Начали работу с установки и настройки коробочной версии Битрикс24 на сервере заказчика. Госорганизациям особенно важно контролировать и хранить все данные у себя, это более безопасно. Получили бэкап облачного портала и развернули систему на новом сервере.
Одно из преимуществ коробочной версии сервиса — это кастомизация системы. Поэтому убрали все мешающие блоки и исправили отображение некоторой информации. Например, переименовали пункты меню у всех пользователей, настроили фильтр корпоративных новостей в ленте, написали скрипт, который используется при регистрации в системе нового сотрудника.
В соответствии с требованиями информационной безопасности разместили веб-файрвол (помогает защищать систему, фильтруя и отслеживая трафик), включили расширенное логирование действий администратора, добавили капчу и двухфакторную аутентификацию, реализовали возможность блокировки пользователей.
Далее расскажем о внедрении новых модулей в систему.
Модуль по тестированию и обучению
Внутри системы доработали модуль для обучения и тестирования сотрудников, чтобы они повышали уровень компетенций и ещё эффективнее выполняли рабочие задачи. По прототипам отрисовали интерфейс модуля, а затем написали код. Наполнением и редактированием курсов, распределением прав доступа занимался администратор системы.
Обычный пользователь видит три основных раздела: «Каталог курсов», «Мои курсы» и «Журнал обучения». В каталоге хранятся все доступные для изучения материалы. По каждому пройденному курсу в журнале формируется статистика сотрудника: дата и время прохождения теста, количество попыток, результаты.
Так как это часть большой информационной системы, руководитель может поставить подчинённому задачу на изучение материалов и прохождение тестов. Сотруднику придёт уведомление, а задача появится в списке дел.
Модуль графика отпусков
У пользователей системы была потребность в наглядном отображении отпусков, больничных и командировок руководителей. Информацию представили в формате таблицы: строки — это сотрудники, сгруппированные по органам власти; столбцы — номера недель в году. На их пересечении визуально отображается период отсутствия руководителя на рабочем месте. Чтобы посмотреть график в конкретный месяц и год, нужно воспользоваться фильтром.
Модуль по управлению мероприятиями в календаре
Для планирования и проведения видеоконференцсвязи сотрудники использовали сторонний сервис. Это было неудобно, ведь всё рабочее окружение было настроено в системе на Битрикс24. Поэтому мы реализовали интеграцию с этим сервисом для проведения встреч, и теперь внутри календаря Битрикс24 пользователи могут согласовывать все созвоны.
Результат
Команда Reactive модернизировала информационную систему, которой пользуются 2000 сотрудников. Теперь Битрикс24 настроен под процессы госструктур Камчатского края.
В рамках задачи по поддержке мы продолжаем поддерживать систему в работоспособном состоянии, следим за обновлениями и оперативно реагируем на сбои.
Технологии
PHP, Битрикс24, Figma