Модернизация информационной системы на Битрикс24

Текущая ситуация

Сотрудники Правительства Камчатского края, органов исполнительной власти и подведомственных учреждений используют для работы сервис Битрикс24. С его помощью они организуют все процессы: ставят задачи, контролируют проекты, планируют встречи, ведут рабочую переписку и т.д.

Проблема

Заказчик использует облачную версию сервиса, которая не подходит для решения задач: некоторые функциональности лишние, а некоторых — не хватает.

Задача

Доработали коробочную версию Битрикс24 в соответствии с потребностями заказчика, в том числе:

  • внесли правки в актуальные модули
  • разработали и внедрили новые модули
  • обеспечили техподдержку системы

Как мы работали

Начали работу с установки и настройки коробочной версии Битрикс24 на сервере заказчика. Госорганизациям особенно важно контролировать и хранить все данные у себя, это более безопасно. Получили бэкап облачного портала и развернули систему на новом сервере.

Одно из преимуществ коробочной версии сервиса — это кастомизация системы. Поэтому убрали все мешающие блоки и исправили отображение некоторой информации. Например, переименовали пункты меню у всех пользователей, настроили фильтр корпоративных новостей в ленте, написали скрипт, который используется при регистрации в системе нового сотрудника.

В соответствии с требованиями информационной безопасности разместили веб-файрвол (помогает защищать систему, фильтруя и отслеживая трафик), включили расширенное логирование действий администратора, добавили капчу и двухфакторную аутентификацию, реализовали возможность блокировки пользователей.

Далее расскажем о внедрении новых модулей в систему.

Модуль по тестированию и обучению

Внутри системы доработали модуль для обучения и тестирования сотрудников, чтобы они повышали уровень компетенций и ещё эффективнее выполняли рабочие задачи. По прототипам отрисовали интерфейс модуля, а затем написали код. Наполнением и редактированием курсов, распределением прав доступа занимался администратор системы.

Обычный пользователь видит три основных раздела: «Каталог курсов», «Мои курсы» и «Журнал обучения». В каталоге хранятся все доступные для изучения материалы. По каждому пройденному курсу в журнале формируется статистика сотрудника: дата и время прохождения теста, количество попыток, результаты.

Так как это часть большой информационной системы, руководитель может поставить подчинённому задачу на изучение материалов и прохождение тестов. Сотруднику придёт уведомление, а задача появится в списке дел.

slide
slide
slide

Модуль графика отпусков

У пользователей системы была потребность в наглядном отображении отпусков, больничных и командировок руководителей. Информацию представили в формате таблицы: строки — это сотрудники, сгруппированные по органам власти; столбцы — номера недель в году. На их пересечении визуально отображается период отсутствия руководителя на рабочем месте. Чтобы посмотреть график в конкретный месяц и год, нужно воспользоваться фильтром.

Модуль по управлению мероприятиями в календаре

Для планирования и проведения видеоконференцсвязи сотрудники использовали сторонний сервис. Это было неудобно, ведь всё рабочее окружение было настроено в системе на Битрикс24. Поэтому мы реализовали интеграцию с этим сервисом для проведения встреч, и теперь внутри календаря Битрикс24 пользователи могут согласовывать все созвоны.

Результат

Команда Reactive модернизировала информационную систему, которой пользуются 2000 сотрудников. Теперь Битрикс24 настроен под процессы госструктур Камчатского края.

В рамках задачи по поддержке мы продолжаем поддерживать систему в работоспособном состоянии, следим за обновлениями и оперативно реагируем на сбои.

Технологии

PHP, Битрикс24, Figma