Концепция приложения Яндекс Музыки на MacOS

Зачем мы это сделали

Стриминговые сервисы — очень популярный формат потребления музыкального контента у россиян. В лидерах — Яндекс Музыка, YouTube, ВКонтакте, Apple Music и Spotify.

Главное преимущество Apple Music и Spotify среди пользователей MacOS — нативное приложение. Оно позволяет скачивать музыку в кэш, потребляет меньше ресурсов и не занимает лишнюю вкладку браузера, который можно случайно закрыть. У Яндекс Музыки такого приложения нет, а очень хочется.

Так появилась идея переосмыслить интерфейс веб-версии Яндекс Музыки и адаптировать его под гайдлайн приложений на MacOS.

Что возьмём от Яндекс Музыки

Мы поставили перед собой задачу — перенести основные функции приложения, оптимизировать экраны на меньший размер окна и не сломать привычки и паттерны поведения пользователей.

Ориентировались на веб-версию и мобилку — собрали главные экраны, изучили расположение элементов, типографику и композицию. В мобильной версии — подсмотрели подход к навигации и оформлению обложки исполнителя.

Собрали ключевой визуал бренда Яндекс Музыки — логотипы, иконки и фирменный шрифт. Использование этих элементов позволяет сохранить айдентику приложения.

Собрали референсы

Самые популярные приложения музыки на MacOS — Apple Music и Spotify. Элементы там расположены плотнее, чем в веб-версии Яндекс Музыки. Такой приём позволяет предложить пользователю больше контента.

Ещё на доску референсов попали дизайн-концепции от независимых авторов (они придумывают редизайн даже для Winamp).

В референсах изучали отдельные элементы — например, смотрели на размер и поведение панели воспроизведения.

Нарисовали прототип

Выбрали для работы над концепцией два экрана — главный и карточку исполнителя.

Центральный блок на главном экране остался без значительных изменений. Сохранили акцент на преимуществах сервиса: «Моей волне» и ежедневных рекомендациях.

Дополнили его навигационными элементами. Левая панель перемещает пользователя по рубрикам сервиса и даёт быстрый доступ к личному каталогу музыки. Блок справа отображает историю прослушиваний, последние лайки на треках и топ за неделю по всем пользователям.

Что получилось

В дизайне использовали реальный контент из Яндекс Музыки, чтобы понимать, как выстраиваются обложки альбомов и названия в рамках приложения.

На экране с исполнителем сделали акцент на крупную фотографию и выделили по умолчанию блок с контентом, популярным у пользователей сервиса.

Спроектировали дизайн в стиле последних MacOS — приложение само адаптируется под фон рабочего стола пользователя и выглядит восхитительно в любом цвете.

И на сладкое — добавили минималистичный виджет, чтобы можно было переключать музыку, не отвлекаясь от других важных дел.