Концепт мобильного приложения Росбанка
Когда есть свободная минутка и желание открыть Фигму — в Реактиве случаются творческие проекты. Так наш арт-директор придумал дизайн для мобильного приложения Росбанка. И в этой статье мы рассказали, как строится такая работа и в чём особенности дизайна для финтеха.
Шаг 1. Исследование
Начали работу со сбора референсов. Нашли примеры, как выглядят разные экраны в приложениях крупных банков: Сбер, ВТБ, Тинькофф, Альфа. Подмечали, что нравится у каждого приложения, в том числе — на основе личного опыта пользования интернет-банками.
Когда дизайн интерфейса делается по реальному заказу, дизайнер берёт интервью у клиента и потенциальных пользователей приложения. Так складывается единая картина пожеланий, требований и ограничений.
Шаг 2. Прототипирование
Выбрали несколько типичных экранов для создания концепции: главная, вклады и карта. Стали разрабатывать прототипы — черновые варианты того, как будут выглядеть экраны. Накидали большие пятна-блоки без прорисовки деталей. Затем настроили примерную композицию и прикинули цветовую раскладку.
Шаг 3. Дизайн
Мы не ориентировались на то, какого дизайна придерживается банк сейчас. Не отошли от чёрно-красной палитры, но сместили акценты. Основной акцентный цвет — красный. Чтобы сделать его менее агрессивным, добавили оранжевый и получили градиент. Чёрный цвет свели к минимуму, а вот белых и светло-серых элементов старались сделать как можно больше.
После создания прототипа перешли к детализации. Когда прорисовывали элементы — дублировали экраны, чтобы сравнить, что смотрится лучше. Но красота интерфейса здесь не самое главное. Тут нужно помнить и о том, чтобы пользователь верно считывал элементы интерфейса во всех состояниях экрана.
Особенности интерфейса для финтеха
Самое важное в дизайне для финтеха — баланс (но не тот, что на счету). Все понимают, что в своём приложении банки продают услуги. Поэтому важно найти грань между лаконичностью и доброжелательностью.
В то же время — нужно побудить пользователя совершить действие в приложении. Люди обращают внимание на яркие акценты, поэтому в концепции приложения Росбанка кнопки «Оформить карту» и «Открыть счёт» мы сделали максимально заметными, покрасив их в красный.
И конечно, основная цель дизайнера — разработать такой дизайн, который поможет и пользователю, и бизнесу решить свои задачи. Клиенты получат информацию о продукте в удобном для них виде. А бизнес — довольных клиентов, которые воспользуются услугами в приложении.