10 книг для тех, кто работает в IT

Это наша подборка книг о разных сторонах IT, которые мы искренне советуем прочитать. Здесь — краткое описание десяти книг: от менеджмента до программирования.

«Чистый код». Роберт Мартин

Книга о простых, но не всегда очевидных вещах даже для опытного программиста. Здесь ответы на вопросы: каким должен быть код, как отличать хороший от плохого, как писать хороший и преобразовать плохой в хороший.

В книге три части: сначала изучаем принципы и приёмы написания чистого кода, потом переходим к упражнениям, и в конце закрепляем набором правил и «запахов кода».

«KPI. Внедрение и применение». Марина Вишнякова

Книга от управленца с сотнями реализованных проектов. Здесь доступно объясняется суть самого метода KPI. Автор даёт советы, как создать непротиворечивую и эффективную систему показателей, мотивировать сотрудников, внедрять изменения и управлять людьми.

Эта книга менеджеров и всех, кто хочет разобраться в ключевых показателях эффективности.

«Сделано». Скотт Беркун

Книга написана бывшим менеджером Microsoft, который на своём опыте знает, как управлять командами, работать с идеями и преодолевать трудности в работе над проектами. Здесь нет решения вашей проблемы, но есть ценные советы и авторские упражнения.

Книга полезна как проектным менеджерам из IT, так и разработчикам, тестировщикам и тимлидам.

«Patagonia — бизнес в стиле сёрфинг». Ивон Шуинар

В этой книге — история компании, которая производит спортивную одежду и снаряжение. У неё и её основателя Ивона Шуинара особенная философия: у топ-менеджмента нет отдельных кабинетов, а сотрудники могут в рабочее время заняться сёрфингом; бизнес производит блага, даёт людям работу, приносит прибыль и при этом всегда остаётся с душой.

В книге описаны все аспекты работы компании: от найма сотрудников до производства товаров и участия в благотворительных проектах. Будет полезна тем, кому приходится принимать сложные решения в жизни и бизнесе.

«Искренний сервис». Максим Недякин

Через истории из жизни автора книга показывает, какой человечной и эффективной может быть работа с клиентами. Качественный сервис станет конкурентным преимуществом, если понять, как добиться от сотрудников настоящего, искреннего отношения к клиенту.

Книга полезна тем, кто работает в сфере услуг, и вообще всем, кто хочет, чтобы клиенты возвращались к вам снова.

«Как управлять интеллектуалами. Я, нерды и гики». Майкл Лопп

Писать код сложно, а управлять теми, кто его пишет, — ещё сложнее. Но истории из этой книги помогут научиться делать и то, и другое. Автор делится опытом, который получил в крупных IT-компаниях: Apple, Pinterest, Palantir, Netscape, Symantec и др.

Это книга по менеджменту, полная инсайтов, идей и мнений о том, как следует руководить людьми. Полезна проджектам и всем тем, кто мечтает стать управленцем.

«СтартUp». Стив Бланк, Боб Дорф

Авторы книги представляют свою методику, как шаг за шагом создавать и развивать свой бизнес. В ней есть рекомендации как для товаров, продаваемых через традиционные каналы сбыта, так и для продаж через интернет. Бонус: кейс из российской практики, который доказывает, что методика работает и в нашей стране.

Книга полезна всем, кто уже открыл своё дело или только думает об этом. У вас не получится избежать ошибок, но авторы расскажут, как минимизировать их вред.

«HR digital. Практики лучших работодателей». Нина Осовицкая

Книга об одном из главных трендов — HR digital. Своим опытом автоматизации HR-процессов, HR-аналитики и новых технологий для решения HR-задач делятся Билайн, Лаборатория Касперского, МТС, Сибур, Adidas, Heineken и другие компании. Книга полезна не только HR-менеджерам, но и маркетологам, специалистам по коммуникациям и руководителям всех уровней.

«Deadline. Роман об управлении проектами». Том ДеМарко

Если вы хотите прочесть только одну книгу по управлению проектами — прочтите эту. В ней описаны все принципы хорошего менеджмента. Это бизнес-роман с захватывающим сюжетом про гениального руководителя, которого выкрали, увезли в чужую страну и предложили вести интересный проект.

Книга — в списке обязательного чтения во многих бизнес-школах мира. Полезна и тем, кто управляет проектами (особенно в IT), и всем, кто участвует в проектах.

«Джедайские техники». Максим Дорофеев

Эта книга о том, как сберечь свой ценный ресурс — мыслетопливо. Как сохранять концентрацию, сделать список задач реально работающим и восстанавливаться после продуктивной работы. Опираясь на современные взгляды психологии и физиологии мозга, автор рассказывает, как устроить жизнь без перегрузок и выгорания.

Книга для аналитиков, менеджеров, владельцев бизнеса и вообще всех, кто хочет жить и работать продуктивно.

Источники: МИФ, Лабиринт, Литрес