Как при пандемии удаленно следить за здоровьем населения
Пандемия COVID-19 и режим самоизоляции в российских регионах продолжаются. Кроме оказания медицинской помощи больным, важной задачей является информирование жителей о текущей ситуации и мерах поддержки, которую оказывает местное правительство.
Для многих людей даже в крупных городах единственное средство связи с окружающим миром — по-прежнему телефон. При этом значительная часть этих граждан имеет право на получение финансовой помощи от государства и должны быть оповещены об этом удобным для них образом. Также есть потребность в обеспечении людей информацией об отмене приемов в МФЦ, переносе плановых медицинских обследований, об открытии «электронных больничных» или поступлении необходимых лекарственных препаратов.
Еще одна необходимость — контроль состояния здоровья жителей регионов, вынужденных находиться на карантине после прибытия из другой страны или города, а также тех, кто проходит лечение от коронавирусной инфекции дома. Справиться с этим специалистам Минздрава бывает непросто — всего по региону нужно сделать тысячи звонков каждый день.
Так, например, в Пермском крае, согласно данным оперативного штаба по ситуации с коронавирусом, число людей на домашнем карантине по состоянию на 7 апреля составляло 4695. В дальнейшем эта цифра заметно уменьшилась. Но снова стала расти после того, как 24 апреля дома было предписано оставаться прибывшим не только из-за рубежа, но и из Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга. По статистике на 29 апреля, это 2038 человек. Для своевременного предотвращения развития болезни с каждым из них нужно регулярно связываться и актуализировать данные о состоянии здоровья.
В условиях дефицита человеческих ресурсов можно и нужно активно пользоваться современными технологиями. Reactive Media предлагает свое решение проблемы — интеграцию в систему здравоохранения голосовых сервисов.
Голосовые ассистенты разрабатываются на основе технологий синтеза и распознавания речи. Умеют быстро расшифровывать голос человека и озвучивать нужные тексты. До человека, которому удастся дозвониться, может быть доведена необходимая справочная информация. Например, о положенных социальных выплатах и порядке их получения.
Для сбора информации о самочувствии людей, находящихся на карантине, с помощью технологий создается автоматизированный колл-центр. Голосовые роботы-помощники сами позвонят или примут звонок, зададут вопросы и обработают ответы. Эффективность такого бота в пять раз превышает возможности оператора-человека.
Внедрение подобных голосовых ассистентов для нужд регионального Минздрава в зависимости от сценария работы может занять всего несколько дней. За пять дней этот не знающий усталости робот сможет совершить до 100 000 успешных звонков. Он не только сообщит или соберет необходимую информацию, но при необходимости (например, при сообщении о повышенной температуре) автоматически переведет звонок на горячую линию скорой помощи или вышлет «сигнал тревоги» на участок, за которым закреплен наблюдаемый.
Таким образом, люди смогут сообщить о себе актуальную информацию, а Министерство здравоохранения получит возможность направить дополнительные человеческие ресурсы на борьбу с пандемией.