Цифровая поддержка спортивной индустрии
Внедрять цифровые технологии — приоритетная задача для развития спорта и физической культуры в России. Это касается и массового, и профессионального спорта.
Поэтому в ведущих клубах и лигах стали внедрять IT-решения, которые улучшают работу со зрителями и болельщиками.
В 2021 году команда Реактива написала стратегию для ФК «Амкар Пермь», которая состоит из внедрения нескольких решений. Одно из них — создание цифровой экосистемы.
Сейчас мы разрабатываем CRM-систему, которая позволит клубу структурировать информацию о своих болельщиках. Начали с внедрения карты лояльности — пластиковой карты со скидками и бонусами от клуба и его партнёров. Это поможет повысить эффективность маркетинговых кампаний, привлечь новых болельщиков и спонсоров и удержать постоянную аудиторию.
На старте система выглядит как Excel-таблица и хранится на сервере. В ней фиксируются данные о владельцах карты. Такая база позволяет строить персонализированную работу с болельщиками.
Вот такой дизайн мы придумали для «АмКарты»: выбрали традиционные цвета и крупный логотип — то, что работает на узнаваемость бренда.
В айдентике «Амкара» всегда были вертикальные красно-чёрные полосы. Этот элемент мы добавили, чтобы объединить все поколения болельщиков.
Для самых преданных фанатов на оборотной стороне карты написали три кричалки — они знакомы всем, кто ходит на матчи «Амкара». Игры проходят не так часто, и аудитория скучает по ним. Теперь у владельцев карты лояльности напоминание о клубе всегда в кармане.
Такая программа важна для «Амкара», потому что в перспективе позволит создавать ассоциации, которые смогут более плотно участвовать в жизни клуба.