Задача

Придумать название; разработать фирменный стиль; создать онлайн-медиа о жизни, возможностях и молодости в Пермском крае.

Решение

Редакция — основа любого издания. Есть название, логотип и сайт, но нет редакции — значит нет издания. Первым делом мы нашли главного редактора и собрали команду. Вместе придумали концепцию:

Пермский край — крутой. Здесь можно учиться, строить карьеру и отдыхать. Можно основать мировую компанию или музыкальную группу. Наши возможности сегодня — это быть на одной волне с человеком из любой точки мира: смотреть сериал одновременно с той девушкой из Токио, пить тот же кофе, что и дизайнер из Барселоны, пользоваться теми же фильтрами в Instagram, что и любой московский студент. Мы учимся, работаем, читаем книги, меняем среду вокруг себя — как и вся молодёжь мира.

Придумали название:

«Meeting» в переводе с английского «встреча». Meeting — это встреча людей по интересам, по возрастному критериям, по географическому признаку. Использование данного имени в позитивном направлении снимет в будущем негативную нагрузку со слова «митинг». Слово «Митинг» — привлекательно для молодого населения. В нём есть оттенок бунтарства присущий молодежи.

Разработали фирменный стиль.

Параллельно приступили к проектированию и дизайну сайта. Layout — основа сайта. Layout — это то, как выводятся материалы на главную страницу. Есть три способа: автоматический по некому алгоритму; ручной, когда редакция сама решает в каком порядке стоят материалы на главной (как у Медузы) и комбинированный.

Мы выбрали комбинированный. Вверху страницы важные материалы. Редакция сама решает какую статью поставить первой, какую сделать крупнее. Остальная часть страницы формируется автоматически.

При работе над внешним видом думали об увеличении количества читателей, доверии и удержании посетителей. Основой визуального языка нового молодежного СМИ стали эмодзи и стикеры.

Сделали легкий и чистый дизайн с акцентом на типографику. Выбрали две рифмующиеся между собой гарнитуры, на которых держится большая структура. Определили удобную для чтения длину строки и межстрочное расстояние.

Наша фишечка — стикеры с Маяковским. Владимир Владимирович привлекает внимание к изданию и статьям цитатами из поэмы «150 000 000». В поэме Маяковский призывает на митинг. В нашей редактированной версии — на Meeting.

Мне тесно в сайте сетке. Вперед, автомобили, на Meeting, мотоциклетки!

Ванька! Керенок подсунь-ка в лапоть! Босому что ли на Meeting ляпать?

Жить не в Перми — дураков наймите! На Meeting, паровозы! Паровозы, на Meeting!

Это — журналистики воля, брошенная за последний предел, это — Meeting в махины человеческих тел.

Вперед запоздавшую темь гоня, сшибаясь ламп лбами, На Meeting идем, свет неся, шагая фонарными столбами.

Мы рассчитывали, что соцсети станут основным место «посева» статей. Чтобы пользователи не уходили с портала после перехода на статью из ленты в социальных сетях, мы добавили большой блок рекомендованных статей: от редакции, по теме и рубрике.

По данным GfK 61 % пользователей интернета в России посещают сайты с мобильных устройств. А 35 % пользователей только с них. Поэтому важно было запустить новое медиа вместе с адаптивной версией.

Составили для редакции гайдлайны как готовить иллюстрации для статей и какой длины писать заголовки.

Meeting — интернет-журнал об успешных молодых пермяках, о жизни, возможностях и молодости в Пермском крае. Это место встречи людей, добившихся своего и тех, кто хочет самореализоваться.

На портале рассказывают

  • об успешных проектах, стартапах и начинаниях;
  • истории успеха на примерах личного опыта;
  • о местах встреч, лекциях и мероприятиях, где обсуждают инициативы;
  • о способах обучения и построения карьеры в Перми.

Клиент

Агентство по туризму и молодёжной политике Пермского края.