Уйти в закат: как закрыть дизайн-студию красиво

На просторах Сети можно найти кучу полезных и любопытных статей. Вот и мы наткнулись на материал о некогда успешной нью-йоркской дизайн-студии Hawraf, которая недавно закрылась. Ее основатели опубликовали все рабочие документы в открытой папке на Google Диск, чтобы каждый мог посмотреть на жизнь компании изнутри.

А чтобы языковой барьер не встал на вашем пути, мы перевели не только статью, но и финансовые отчеты, данные о клиентах и комментарии самих сотрудников. Маст рид!

В 2016 году дизайн-студия Hawraf ворвалась на Нью-Йоркскую сцену. Ее создатели, выпускники Google Creative Lab, хотели расширить границы взаимодействия людей в Интернете. Они трудились над интересными и многообещающими проектами и стремились изменить привычный подход к работе, сделав свою деятельность более прозрачной.

Однако когда студия начала получать заказы от серьезных клиентов (независимых художников, Бруклинского симфонического оркестра и Google), уровень конфиденциальности вырос. Hawraf больше не могли открыто говорить, над чем они работают.

По этой причине в 2019 году, когда студия объявила о закрытии после нескольких лет работы, ее создатели убрали клиентские данные из своей документации и опубликовали ее в общедоступной папке на Google Диск.

Эти документы включают в себя как «духовные» элементы управления студией, например, корпоративные ценности, так и конкретные цифры в электронных таблицах с описанием всех прибылей и убытков. Есть среди них и особые файлы, интересные главным образом для молодых студий и начинающих дизайнеров. Первый показывает, сколько Hawraf получали за каждый проект. А во втором можно найти таблицу с формулой для определения хороших потенциальных клиентов.

Посмотрев эти документы, вы увидите небольшую компанию, которая приносила прибыль и быстро росла. Hawraf закрылась не из-за финансовых проблем. Просто ее основатели поняли, что у них разные взгляды на дальнейшее развитие бизнеса.

Эндрю Херцог, один из создателей студии, объясняет произошедшее на примере лодки. Он говорит, что первые полтора года их команда пыталась понять, как заставить «лодку» держаться на воде, а точнее, как управлять бизнесом.

«Затем мы стали брать заказы, которые, по нашему мнению, были нам по силам, да и платили за них неплохо, — говорит он. — Лодка поплыла, пришло время взяться за весла и грести. Но тогда мы впервые осознали, что у нас, вероятно, разные взгляды на дальнейшее развитие бизнеса».

Самого Херцога больше интересовало самостоятельное управление студией, в то время как его коллега Айрес хотела сосредоточиться на создании комфортной среды для творческих людей (она уже руководит сообществом фрилансеров 100s Under 100), а их партнер Педро Санчес пытался добавить работе гибкости, чтобы чаще навещать семью в Бразилии.

Партнеры осознали, что из-за различий во взглядах каждый из них рано или поздно покинет студию. Они же хотели остаться друзьями и сохранить хорошие отношения. «Мы видели много компаний, которые, вероятно, никогда не думали об этом и в итоге оказывались в ситуации, когда коллеги не разговаривают друг с другом», – отвечает Херцог.

Чтобы помочь каждому партнеру двигаться дальше, Hawraf оплачивали их медицинскую страховку до конца 2019 года. Прибыль студии также уже распределена. «Это как уволить себя со своей же работы, да еще и с выходным пособием,» — говорит Айрес.

Когда я спросила, каким проектом они гордятся, Херцог вспомнил о первом творческом задании, когда они решили разработать 26 дизайнов за 26 часов в онлайн-режиме и таким образом найти вдохновение. Это стало примером их идеи о прозрачности работы и смелом творчестве. Публикация документов на Google Диске является продолжением данной мысли, передавая знания студии всему дизайнерскому сообществу.

«Приятно осознавать, что эти два проекта дополняют другие замечательные дизайнерские работы, но, возможно, самое главное — они выходят за рамки дизайна во имя дизайна, говорят о способности людей создавать новое, творчески работать и превращать мечты в реальность», — говорит Херцог.

Вы можете посмотреть Google Диск здесь.

P.S. При переводе статьи мы изменили некоторые даты для комфортного чтения.

Оригинал.