Задача

Создать сайт общественной организации и удобную внутреннюю систему взаимодействия между организацией и её участниками, на всех этапах сотрудничества.

Решение

Общественная организация — это непросто. Её сотрудники — очень увлеченные творческие люди, которых сложно поймать на месте, а в случае удачи, сложно заставить описать свою деятельность понятным языком.

Удалось не сразу. Для того, чтобы понять сложные взаимоотношения детей, родителей, учителей, директоров школ, волонтеров и координаторов пришлось провести не одну встречу и создать не одну сложную схему. Нам нужно было учесть тонкости внутренних бизнес-процессов организации и особенности ее работы с аудиториями.

Мы вникали, обсуждали, корректировали, предлагали и вновь корректировали. Создали 6 вариантов прототипа и продолжали искать суть и уточнять процессы на этапе технического задания и производства.

Дизайн

Учли предпочтения заказчика, тренды, творческую составляющую «Тетрадки Дружбы» и предпочтения аудитории. Получился «организованный беспорядок» в стиле глянцевого журнала с яркими акцентами и привлекательными изображениями.

На главной странице обозначены основные области деятельности «Тетрадки» и решена задача направления разных потоков пользователей в соответствующие их задачам разделы. Стиль сохраняется и на внутренних страницах во всех элементах и функциональных инструментах.

Структура

Детей и родителей, которые пришли на сайт, чтобы купить путевку или узнать об участии в кинофестивале, вряд ли интересует возможность проведения занятий по уникальным методическим наработкам (что крайне интересно для педагогов) или покупка франшизы и спонсорская помощь (что важно для бизнес партнеров). Каждому свое. Именно этим принципом мы руководствовались при создании структуры.

С одной стороны, нужно было удобно организовать информацию по видам деятельности, а с другой сделать так, чтобы найти нужное было удобно и маме, и ребенку, и педагогу, и бизнесмену.

Традиционная верхняя навигационная панель отвечает за основной контент и деятельность организации: пользователь может почитать про «Тетрадку Дружбы», поучаствовать в проектах, узнать о событиях, войти в курс новостей и, наконец, присоединиться и участвовать в проектах.

С другой стороны, специальный раздел «Услуги» и отдельный блок на главной призваны рассказать о возможностях для каждой из групп пользователей.

Подробное навигационное меню также раскрывается привычным способом из «шапки» страницы. А самые востребованные запросы пользователей: присоединиться, перейти в личный кабинет, узнать все о бонусной системе выделены отдельно. Очень надеемся, что наш пользователь не заблудится и не запутается.

Интересные решения

Основная деятельность любой общественной организации — проектная. Нам было очень важно наглядно, развернуто и понятно рассказать о проектах, при этом сделать так, чтобы заказчик справился с управлением и наполнением без нас. Не все проекты на момент запуска реализованы в полной мере своих функциональных возможностей. Точнее, реализованы только три, а остальные созданы и наполнены данными с помощью специального шаблона, в котором предусмотрены самые разные разделы для интересного и полного рассказа о проекте.

Особые возможности внутри проекта вынесены в верхнюю часть страницы каждого проекта. Сейчас можно зарегистрировать или заказать тетрадку, увидеть лучшие за предыдущие годы, купить путевку в лагерь и в целом зарегистрироваться в качестве участника программы. Сделать это может только зарегистрированный пользователь.

А еще наши проекты можно искать по тегам. Пользователь сам решает, хочет ли он учиться, общаться, дружить или делать что-то еще не менее интересное. Выбрав соответствующий тег, он получит те проекты, которые могут быть для него интересны.

Взаимодействие

Огромная часть усилий была направлена на создание личного кабинета и реализации сложной логики членства в организации с переходом по уровням, отслеживанием статуса, оплатой взносов, получением актуальной информации об участии в конкретных проектах. Работа только начата, и много еще предстоит сделать. На момент запуска мы справились с регистрацией и статусами членства для родителей и детей, создали особые возможности для трех проектов, заложили основу для бонусной системы. Впереди работа над организацией работы с другими группами пользователей, обмен бонусов на привилегии и многое-многое другое.

Клиент

Детско-молодежная общероссийская общественная организация «Тетрадка Дружбы». Представительства организации работают в 43 регионах России и других странах. Организация реализует творческие и социально-значимые инициативы через участие детей и молодежи в различных программах и конкурсах и предоставляет особые возможности для самых различных групп пользователей.